Криптовалюты приходят на смену надоевшим покупателям бонусным баллам

Западным потребителям уже неинтересны традиционные программы лояльности с надоевшими бонусами и милями. Чтобы оживить их интерес и привлечь молодую аудиторию, компании — от онлайн-магазинов до сервисов аренды машин — начинают предлагать бонусы в криптовалюте, рассказывает Bloomberg.

Дешевле и интереснее
Криптобонусы для западных компаний — вынужденная мера. Традиционными программами лояльности покупателей уже не заинтересовать. Результаты опроса, проведенного центром Colloquy, показали, что в США и Канаде более 50% лояльных клиентов только накапливают бонусы, но не тратят их, а более 30% выходят из программ, даже не воспользовавшись накопившимися баллами.

Узнайте, как правильно строить свой бизнес, из ежедневной рассылки The Bell
Бизнес надеется, что изменить этот тренд поможет криптовалюта — особенно среди молодых потребителей (согласно опросу Finder.com, электронной валютой владеет каждый пятый миллениал).
За новыми программами лояльности стоят самые разные идеи. Крупнейший японский онлайн-магазин Rakuten собирается выдавать в качестве бонусов собственную криптовалюту, которую можно будет обменять на наличные. Сервис аренды машин Rent-a-Car предлагает водителям выплачивать обычные бонусы в биткоинах. Компьютерный гигант HP пытается создать более сложную программу лояльности на блокчейне для сетей бензоколонок — на основе технологии АЗС смогут предлагать водителю акции, купоны и другие бонусы, исходя из данных о его местоположении, скорости движения и потреблении топлива.
Все это должно не только привлечь молодежь, но и помочь компаниям сэкономить — сейчас американские компании платят $35 млрд компаниям-посредникам за процессинг и обслуживание карт лояльности. Переход на криптобонусы даст экономию не меньше 80% — процессинг в блокчейне фактически ничего не стоит. Нововведение может даже улучшить отчетность компаний: сейчас неиспользованные бонусные баллы учитываются как обязательства, а электронные деньги можно будет включать в выручку.
Конечно, без посредников не обойдется и тут. В сфере криптолояльности уже работают несколько крупных стартапов. Компания Quibbee разрабатывает для брендов под ключ программы собственных криптовалют, компания DigitalBits —систему кэшбэка в криптовалютах за бонусы программ лояльности PepsiCo и Mars в Канаде.
У большинства этих программ есть один недостаток — если в ней участвуют не только специально созданные криптомонеты, которую можно потратить только на услуги компании (а в чем тогда разница с обычными бонусами?), это значит, что покупатели смогут тратить заработанную криптовалюту в любом месте — задача привязки к бренду исходной компании не решается. Неудивительно, что многие компании не готовы расставаться с приличными суммами в реальных (пусть и цифровых) деньгах — для потребителя биткоиновые программы лояльности выглядят порой не очень выгодно. Например, в программе Rent-a-Car водитель получает $25 в биткоинах за каждые потраченные $5000 — предложение так себе.

Что мне с этого?

Пока самая известная попытка использовать криптовалюту в программе лояльности фермерского кооператива LavkaLavka закончилась обысками в компании, но сейчас продолжает работать. Когда криптовалюты в России наконец узаконят, программы лояльности будут одной из предсказуемых сфер их использования — ведь даже в российском суде биткоины сравнивались по статусу с бонусными милями авиакомпаний.

Лиана Фаизова



Добавить комментарий

Яндекс.Метрика